https://zen.yandex.ru/media/offroadman/fenomen-bu ... ankar-5d562b9e998ed600ad616257
- Спойлер
- Феномен Буханки и почему она не превратилась в фан-кар
Созданная для постапокалипсиса ядерной войны, Буханка стала воистину всенародным микроавтобусом, вставшим на службу, помогающим людям, превратившимся в дом для охотников и рыболовов. Джиперы и путешественники тоже нашли в Буханке свои плюсы, но при этом она была и остается "просто Буханкой". И не более...
Что бы про УАЗ-452 не говорили, это одна из самых необычных, забавных и культовых машин. Не даром из нее сделали целый культ в Европе, Японии, а в Америке о ней мечтают. Глядя на мои фотографии мои друзья из штатов комментировали, что хотели бы получить такую себе.
Однажды в Москву приехал Крис Коллард - главный редактор Overland Journal и автора известного многим портала Expedition Portal. Сначала он ходил по автосалону УАЗ и не мог отойти от Буханки, снимая ее и на фото, и на видео. Настолько ему понравился железный бусик.
А что было, когда мы с Крисом приехали ко мне домой, где стояла заряженная буханка на 35-дюймовых колесах. Он уехал на ней кататься, а потом в англоязычном интернете появился ролик о том, какой у русских есть крутой минивэн.
В России же Буханка - обыкновенный военный автомобиль со всем соответствующим УАЗу отношением. Некоторые фанатеют от нее, но в разряд фана она так и не вошла. Отчасти, по причине слишком легкой доступности, отчасти, по причине отношения к УАЗу, отчасти, по причине отсутствия культа фановых автопутешествий в стране.
А представьте, о Буханке мечтают тысячи людей по всему свету. Я знаю человека в Германии, который купил ее за 28 тысяч евро. На Буханку в Европе продается рифовский обвес, который уже получил сертификат TUV, а значит может продаваться и эксплуатироваться без ограничений. Какой это мог быть "народный трэвел-фан"... но, Буханки скорее сгниют, чем станут у нас фан-каром. Хотя, отдельные фанатики все же есть.
Про эту конкретную Буханку, подготовленную в Тюнинг-Центре 4х4, можно почитать в отдельной статье журнала OffRoadClub.Ru.
Может стоит купить вахтовую буханку, она больше обычной и окна как в квартире. Я видел парочку таких в продаже. Но только после квартиры.
Доработка буханки сразу после покупки, из 11 пунктов
https://zen.yandex.ru/media/uazbuka/chto-nujno-sd ... hanki-5d7ea73b34808200ad476133
- Спойлер
- Что нужно сделать сразу после покупки новой Буханки
Читая комментарии восторженных читателей о том как хороша Буханка, невольно задаешься вопросом: А владели ли они когда-нибудь этим долгожителем отечественного автопрома?
Потому как если им владеть, то всё предстает немного не в таком радужном свете. Хотя, конечно, есть и много плюсов - об этом никто не спорит.
Так давайте посмотрим на трехлетнем опыте эксплуатации УАЗ Буханки что же надо в ней сделать в первую очередь.
Новый УАЗ-2206 внешне мало чем отличается от УАЗ-452
Автомобиль был куплен новым, с пробегом всего 6 км.
Двигатель ЗМЗ-409 ЕВРО-4, мосты гибридные, КПП 5 ступка китайская, РК с двумя рычагами. Подвеска рессорная.
Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Есть АБС!
Несмотря на то, что по виду это автобус документы на него идут как на легковушку: Тип ТС - "универсал легковой"
Основное преимущество Буханки перед другими автомобилями это конечно же КУЗОВ! Он большой, объемный, вот если бы еще крыша "высокая" была!
Но у кузова есть недостаток - он сварен кое-как. Жесткость кузова абсолютно недостаточная, и если вы не хотите чтобы он стал рассыпаться в первый год активной эксплуатации, то:
1. кузов надо укреплять!
Разбираем салон
Для этого разбираем салон. Заодно смотрим "приветы" от сборщиков в виде забытого крепежа, огрызков электродов и всякой другой мелочи.
Стальными "косынками" усиливаем кузов.
Те места, что не проварены дополнительно провариваем.
Усиливаем кузов
Как оказалось этого было недостаточно и через три года трещина пошла около задней двери. Так что ещё надо усиливать боковой и задний проемы дверей.
2. Делаем вибро и шумоизоляцию салона. Заодно меняем деревянные подпорки на стальные (новые - чёрного цвета)
Виброизоляция салона
Чтобы кузов не так сильно ржавел обязательно надо сделать:
3. антикоррозийную обработку. И желательно её повторять ежегодно.
Дополнительная обработка кузова
Устанавливаем пластиковые подкрылки и передние брызговики - так грязь от колес не будет "пескоструить" кузов и бензобаки.
Пластиковые подкрылки
4. Кузов необходимо утеплить, ведь зимы у нас бывают суровые. Утеплителей сейчас много, главное использовать безопасный и негорючий материал.
Утепление салона
Сейчас на некоторые модификации Буханок ставят сдвижные боковые окна. Они лучше чем окна с форточками, потому как не протекают.
Поэтому, чтобы по утрам в салоне не было луж: 5. меняем форточки на сдвижные окна.
Сдвижные окна от внедорожных оконных решений
Панели на кузове подогнаны с большим зазором. Чтобы внутрь не затекала вода швы надо заделать герметиком.
6. Обрабатываем герметиком швы.
Герметиком обрабатываем все щели и стыки
Если есть возможность зарегистрировать переделки ТС, то:
7. устанавливаем передний силовой бампер. Потому как штатный вас не сможет ни от чего защитить. А тут все таки массивная железяка, которая остужает пыл многих дорожных лихачей.
Передний силовой бампер
Пластиковые вкладыши в шкворневом узле долго не живут. Поэтому меняем их на продукцию от СТО-22.
8. Ставим шкворня с бронзовыми вкладышами. Заодно и кастор делаем чуть больше - машина станет лучше управляться.
Шкворня с бронзовыми вкладышами
На качество заводских амортизаторов много нареканий. Вытекают через год.
9. Меняем амортизаторы на более качественные и более производительные
Улучшенные амортизаторы РИФ
Замену амортизаторов лучше всего совместить с модернизацией рессор. Рессоры ржавеют сразу же, а ржавые перестают правильно работать. Поэтому: 10. Рессоры снимаем, разбираем, зачищаем, смазываем графиткой и заворачиваем в чехлы.
Дорабатываем рессоры
Огромный салон Буханки очень трудно прогреть, даже ту часть где находится водитель. Передняя железная печка, что установлена заводом не справляется со своими функциями. Вместо неё: 11 Ставим отопитель НАМИ
Отопитель от НАМИ имеет сменный фильтр, производительный вентилятор и радиатор повышенной мощности.
Ту же процедуру проделываем с салонным отопителем, он больше шумит нежели греет.
Меняем его на более мощную печку, плюс добавляем в магистраль электронасос (помпу) для лучшего теплообмена.
Салонный отопитель
После обкатки обязательно меняем масло во всех агрегатах.
12. Замена масел
Завод льет самое бюджетное масло. После обкатки надо все поменять.
Эти 12 шагов - это только первые этапы приведения Буханки в должное состояние. Дальнейшая модернизация может, и скорее всего будет, бесконечной.
В горах Кавказа
Зато выполнив эти первые шаги можно уже смело отправляться в дальнее путешествие. Только ЗИП с собой не забудьте взять