Блокировка дифференциала на солярис
Трансмиссия с Ceed JD 1,6(ZG97) с блокировкой и преднатягом(заявленным 6кг.).
https://www.drive2.ru/l/606431791082923663/- Спойлер
- Аlexej 1991
Алексей Костылев
Я езжу на Hyundai Solaris низкий на SSR'ах (до этого — LADA 2107)
Санкт-Петербург, Россия
Доброго времени суток!
Покатавшись 3 дня с блокировкой могу описать первые ощущения. Опять же по зиме)
Что мы имеем на текущий момент:
1)Очень интересно едущий 1.4 на валах, впускном коллекторе и кастом прошивке by Alex-Calisto
2)Подвеска в круг Koni sport+ пружины H&R
3)Трансмиссия с Ceed JD 1,6(ZG97) с блокировкой и преднатягом(заявленным 6кг.)
4)Резина Nokian Nordman RS2
5)ESP и Traction control
Сначала немного теории о работе блокировки и для чего она нужна.
Межколесный дифференциал обеспечивает разность частот вращения ведущих колес в повороте. Это важно для борьбы с так называемым паразитным крутящим моментом и для сохранения управляемости автомобиля. Ведь в повороте внешнее колесо идет по более длинной дуге, нежели внутреннее, и при равенстве частот вращения неизбежна пробуксовка.
Схема работает гладко, пока одно из колес не теряет сцепление с дорогой. К примеру, когда правые колёса автомобиля стоят на асфальте, а левые — на льду. В силу своей конструкции обычный дифференциал имеет чрезмерную свободу. Стоящее на льду колесо будет беспомощно вращаться, а опирающееся на асфальт останется неподвижным.
Стремление решить проблему привело инженеров к созданию дифференциалов двух новых видов — с принудительной блокировкой и самоблокирующихся, повышенного трения (LSD, Limited-Slip Differential). Вторая группа получила большее распространение. Такие дифференциалы работают автономно и не требуют какого-либо внешнего привода. Их устанавливают серийно на многие спортивные легковые автомобили и кроссоверы. А можно самому приобрести и установить самоблок на свою машину. Самые ходовые — червячные (винтовые) и дисковые.
Дифференциалы LSD делятся на две группы по принципу действия: срабатывающие от изменения крутящего момента и от разницы угловых скоростей. Винтовые относятся к первой, а дисковые — ко второй.
У меня дифференциал червячного типа(Т2). Фото можете посмотреть тут
Фото в бортжурнале Hyundai Solaris
конструкция червячной блокировки
Torsen второго типа (T2) устроен проще. Похожий принцип работы имеет самоблокирующийся дифференциал Quaife, запатентованный в 1965 году. Одна из вариаций подобной конструкции показана на схеме конструкции. Два ряда винтовых сателлитов расположены продольно в корпусе дифференциала. Каждый из них находится в зацеплении со своей осевой шестерней. При этом сателлиты из разных рядов также соединены попарно. По архитектуре и принципу действия эта конструкция напоминает червячную передачу в Торсене Т1, но с продольным расположением. В зависимости от модели такого самоблока, в нем может быть от трех до пяти пар сателлитов.
При движении автомобиля в повороте продольный пакет сателлитов работает так же, как его сородичи в обычном дифференциале. При пробуксовке колеса в винтовых зацеплениях возникают осевые и радиальные силы. Они как бы распирают полуосевые шестерни и их сателлиты, прижимая их торцами к корпусу дифференциала. В отличие от схемы Т1, у Т2 червяки не закреплены на отдельных осях, а стоят в подобии колодцев. В итоге возникает целый ряд пар трения. Во‑первых, это полуосевые шестерни и стенки дифференциала, а во‑вторых — сателлиты и их колодцы. Причем червяки распирает в них так, что они контактируют со стенками в продольном и поперечном направлениях. Все эти силы трения суммарно блокируют дифференциал.
Ощущения
Сначала когда выехал был асфальт и по прямой никакой особо разницы не увидел. Но стоило выехать на снег))) Ммм…)))
Светофор. Отключаю трэкшн. Старт с 2т/об. Букса минимум и просто выстреливаешь со светофора как черт из табакерки. Так же пробовал на асфальте и самое главное пропал эффект wheel-hop. Но опять же это на холодном асфальте без должного зацепа. Весной, когда будет тепло и на летней резине заценим.
Может конечно вернется после увеличения мощности.
Надо было в центре города припарковать машину. А дороги у нас как обычно "убраны". попой забираюсь на небольшой сугроб(разница поверхностей. Дорога укатанный снег-лед, а сугроб просто снег). На открытом дифе букс был бы и забраться была бы проблема. Тут немного поднажал газ и без всяких трудностей я там, где надо было припарковаться!
По снегу теперь тоже гребет как танк(с оговоркой на то, где я могу со своим клиренсом проехать).
А теперь самое интересное и для чего все это делалось- управляемость!
1)Перестроение по заснеженной дороге. Если раньше машину тащило непонятно куда и спокойно можно было жопу отправить вперед морды, то сейчас как по рельсам! Ощущения непередаваемые!
2)Прохождение поворотов это просто что-то с чем-то! нажал газ руль повернул и пошел! (делал это на дорогах ночью, когда не было других участников движения!). Когда уже идет срыв, то ESP отлавливает и стабилизирует. И это всё на "липучке"! Главное в повороте не отпускать газ!
В общем зимой и комфорта и уверенности и управляемости прибавилось на огромное количество пунктов!
Но есть оговорка, что надо понимать как ведет себя авто в той или иной ситуации!
Так что тестим дальше!)
Теперь отдельное и ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО Alex-Calisto и ребятам с сервиса Крутящий момент за сборку, высокую квалификацию и терпение на мои истерики в июле, когда ничего не собралось, Annette-Ku за предоставленную на время свою старую КПП и моему другу Strikl за установку!
Едем дальше!
Пробег: 309 800 км
А можно сид жт купить с готовым преднатягом, турбированным движком и налогов как на мою ауди ))
https://auto.ru/cars/kia/ceed_gt/all/?sort=price-asc