Биплан к моноплану относится как 8 клапанный двигатель к 16 клапанному:
он лучше на низких скоростях и хуже на высоких.
Если создавать самолёт для низких скоростей, как ан2, - он окажется лучшим вариантом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бипланhttp://forum.rcdesign.ru/f1/thread13736.htmlЕсли к моноплану добавить еще одно крыло, суммарное аэродинамическое качество (отношение Су к Сх )уменьшится. Даже не учитывая взаимное влияние обтекания удвоение крыла эквивалентно увеличению хорды, а не размаха. В теорию вдаваться не буду, но это так.
В результате эквивалентное удлинение крыла падает вдвое и растет индуктивное сопротивление.
Так что замечание верное. При прочих равных параметрах качество биплана ниже моноплана. Особенно, если библан раскосный.
Биплан летит не так как моноплан. Субъективно это эквивалентно аналогии из автомобилизма:
Переход от моноплана к биплану по пилотированию эквивалентен пересадки с ВАЗ 2110 на Гольф с мотором равной мощности.
Моща одна и максималка одна, а ощущения - другие.
http://guns.allzip.org/topic/205/1085686.html