Искуственный интеллект

Описание: Новости науки и техники. Всё то, о чём раньше Вы могли только мечтать. Магия современности.

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3631
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#1 dyvniy » Чт, 25 июня 2015, 10:33:19

Моя страничка в самиздате, там хорошие фантастические романы.
http://samlib.ru/editors/w/wowk_n_n/
жаль этот сайт заблокировали в России, он слишком свободный для капитализма.
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3631
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#2 dyvniy » Пт, 26 июня 2015, 14:10:33

Сайт с кучей статей. Надо прочесть.
http://www.machinelearning.ru/

Джупитер без паролей и токенов. Небезопасно))
C:\Windows\System32\cmd.exe /c C:\Python37\Scripts\jupyter notebook --ip='*' --NotebookApp.token='' --NotebookApp.password=''
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3631
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#3 dyvniy » Пт, 26 июня 2015, 17:02:11

Набор утилит для задач машинного обучения
https://pythonhosted.org/nolearn/
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3631
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#4 dyvniy » Пт, 3 июля 2015, 07:26:56

Роевые алгоритмы, роевой интеллект
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E5%E2%EE%E9_%E8%ED%F2%E5%EB%EB%E5%EA%F2
Спойлер
Роевой интеллект
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Роевой интеллект (РИ) (англ. Swarm intelligence) описывает коллективное поведение децентрализованной самоорганизующейся системы. Рассматривается в теории искусственного интеллекта как метод оптимизации. Термин был введен Херардо Бени и Ван Цзином в 1989 году, в контексте системы клеточных роботов[1].

Системы роевого интеллекта, как правило, состоят из множества агентов (боидов) локально взаимодействующих между собой и с окружающей средой. Идеи поведения, как правило, исходят от природы, а в особенности, от биологических систем. Каждый боид следует очень простым правилам и, несмотря на то, что нет какой-то централизованной системы управления поведения, которая бы указывала каждому из них на то, что ему следует делать, локальные и, в некоторой степени, случайные взаимодействия приводят к возникновению интеллектуального глобального поведения, неконтролируемого отдельными боидами. Точное определение роевого интеллекта всё еще не сформулировано. В целом, РИ должен представлять собой многоагентную систему, которая бы обладала самоорганизующимся поведением, которое, суммарно, должно проявлять некоторое разумное поведение.

Применение роевых принципов в робототехнике называют групповой робототехникой, в то время как понятие «роевой интеллект» относится к более общему набору алгоритмов. «Роевое прогнозирование» применяется в решении некоторых задач прогнозирования.

Содержание [убрать]
1 Примеры алгоритмов
1.1 Метод роя частиц
1.2 Муравьиный алгоритм
1.3 Пчелиный алгоритм
1.4 Искусственная иммунная система
1.5 Алгоритм серых волков
1.6 Алгоритм летучих мышей
1.7 Алгоритм гравитационного поиска
1.8 Алгоритм альтруизма
1.9 Светляковый алгоритм
1.10 Алгоритм капель воды
1.11 Метод формирования реки
1.12 Метод самоходных частиц
1.13 Стохастический диффузионный поиск
1.14 Многороевая оптимизация
1.15 Алгоритм кукушки
1.16 Оптимизация передвижением бактерий
2 См. также
3 Литература
4 Примечания
Примеры алгоритмов[править | править вики-текст]
Метод роя частиц[править | править вики-текст]
Основная статья: Метод роя частиц
Метод роя частиц, МРЧ (англ. Particle Swarm Optimization, PSO) — метод численной оптимизации, для использования которого не нужно знать точного градиента оптимизированной функции. МРЧ был доведен Кеннеди, Эберхарта и Шии, изначально предназначался для имитации социального поведения . Алгоритм был упрощен, и было отмечено, что он пригоден для выполнения оптимизации. Книга Кеннеди и Эберхарта описывает много философских аспектов МРЧ и так называемого роевого интеллекта. Большое исследование приложений МРЧ сделано Поле[2][3].

МРЧ оптимизирует функцию, поддерживая популяцию возможных решений, называемых частицами, и перемещая эти частицы в пространстве решений согласно простой формуле. Перемещение подчиняется принципу наилучшего найденного в этом пространстве положения, постоянно изменяется при нахождении частицами выгодных положений.

Муравьиный алгоритм[править | править вики-текст]
Основная статья: Муравьиный алгоритм
Муравьиный алгоритм (алгоритм оптимизации муравьиной колонии, англ. ant colony optimization, ACO) — один из эффективных полиномиальных алгоритмов для нахождения приближенных решений задачи коммивояжера, а также аналогичных задач поиска маршрутов на графах. Подход предложенный бельгийским исследователем Марко Дориго (англ. Marco Dorigo).

Суть подхода заключается в анализе и использовании модели поведения муравьёв, ищущих пути от колонии до еды. В основе алгоритма лежит поведение муравьиной колонии — маркировка удачных дорог большим количеством феромона. Работа начинается с размещения муравьёв в вершинах графа (городах), затем начинается движение муравьёв — направление определяется вероятностным методом, на основании формулы:

P_i=\frac{{l_i}^{q}\cdot {f_i}^{p}}{\sum_{k=0}^{N}{{l_k}^{q}\cdot {f_k}^{p}}},
де:

P_i — Вероятность перехода дорогой i,
l_i — Длина i-ого перехода,
f_i — Количество феромонов на i-ом переходе,
q — Величина, определяющая «жадность» алгоритма,
p — Величина, которая определяет «стадность» алгоритма і
q+p=1.
Пчелиный алгоритм[править | править вики-текст]
Основная статья: Пчелиный алгоритм
Искусственный алгоритм пчелиной семьи (ABC) — алгоритм роя на основе мета-эвристического алгоритма было введено Карабогом в 2005 году[4]. Он имитирует поведение кормовых медоносных пчел. Алгоритм ABC состоит из трех этапов: рабочей пчелы, пчелы-надзирателя, и пчелы-разведчика. Пчелы используют алгоритм локального поиска в окрестности решения, выбранные на основе детерминированного отбора рабочими пчелами и вероятностного отбора пчелами-надзирателями. Пчела-разведчик выполняет отказ от истощенных источников питания в кормовом процессе. По этой аналогии решения, которые не полезны больше для поиска решения отбрасываются, и добавляются новые решения (по аналогии с исследованием новых регионов в поиске источников).

Искусственная иммунная система[править | править вики-текст]
Основная статья: Искусственная иммунная система
Искусственная иммунная система (ИИС) — это адаптивная вычислительная система, использующая модели, принципы, механизмы и функции, описанные в теоретической иммунологии, которые применяются для решения прикладных задач[5].

Несмотря на то, что природные иммунные системы изучены далеко не полностью, на сегодня существуют по меньшей мере три теории, объясняющие функционирование иммунной системы и описывающие взаимодействие ее элементов, а именно: теория отрицательного отбора, теория клональной селекции и теория иммунной сети . Они легли в основу создания трех алгоритмов функционирования ИИС.

Алгоритм серых волков[править | править вики-текст]
Основная статья: Алгоритм серых волков
Алгоритм летучих мышей[править | править вики-текст]
Основная статья: Алгоритм летучих мышей
Алгоритм гравитационного поиска[править | править вики-текст]
Основная статья: Алгоритм гравитационного поиска
Алгоритм гравитационного поиска (англ. Gravitational Search Algorithm, GSA) — алгоритм поиска, основанный на законе всемирного тяготения и понятиях массового взаимодействия. Алгоритм основывается на гравитационных теориях по физике Ньютона и в качестве поисковых агентов использует гравитационные массы.

В последние годы были разработаны различные эвристические методы оптимизации. Многие из этих методов основаны на аналогичных явлениях в природе. Если сравнивать алгоритм гравитационного поиска с другими алгоритмами, то данный метод с одним из самых эффективных в решении различных задач оптимизации нелинейных функций.

Алгоритм альтруизма[править | править вики-текст]
Основная статья: Алгоритм альтруизма
Исследователи из Швейцарии разработали алгоритм, основанный на правиле Гамильтона семейной селекции. Алгоритм показывает, как альтруизм особи в рое может со временем развиваться и приведет к более эффективному поведению роя[6][7].

Светляковый алгоритм[править | править вики-текст]
Основная статья: Светляковый алгоритм
Алгоритм капель воды[править | править вики-текст]
Основная статья: Алгоритм капель воды
Алгоритм интеллектуальных капель воды (англ. IWD) — алгоритм роя на основе алгоритма оптимизации, который использует методы естественных рек и как они находят почти оптимальные пути к месту назначения.

Он находит оптимальные или близкие к оптимальным пути, вытекающие из реакции, протекающие между каплями воды, когда вода течет руслом реки. В IWD алгоритм, несколько искусственных капель воды, зависят друг от друга способны изменять свое окружение таким образом, что находят оптимальный путь на пути наименьшего сопротивления. Итак, IWD алгоритм это конструктивный популяционно-ориентированный алгоритм оптимизации[8].

Метод формирования реки[править | править вики-текст]
Основная статья: Метод формирования реки
Метод самоходных частиц[править | править вики-текст]
Основная статья: Метод самоходных частиц
Стохастический диффузионный поиск[править | править вики-текст]
Основная статья: Стохастический диффузионный поиск
Многороевая оптимизация[править | править вики-текст]
Основная статья: Многороевая оптимизация
Алгоритм кукушки[править | править вики-текст]
Основная статья: Алгоритм кукушки
Алгоритм кукушки (англ. Cuckoo search) представляет собой оптимизированный алгоритм, разработанный англ. Xin-She Yang и англ. Suash Deb в 2009 году.

Вдохновением для его создания послужил гнездовой паразитизм некоторых видов кукушек, что подкладывают свои яйца в гнезда других птиц (других видов птиц). Некоторые из владельцев гнезд могут вступить в прямой конфликт с кукушками, что врываются к ним. Например, если владелец гнезда обнаружит, что яйца не его, то он или выбросит эти чужие яйца или просто покинет гнездо создаст новое где-то в другом месте.

Некоторые виды кукушек, такие как гнездовые паразиты с Нового мира, например полосатая или чотирьохкрила кукушка (Tapera naevia), эволюционировали таким образом, что самки очень часто специализируются на имитации цветов и структуры яиц избранных видов птиц-хозяев[9].

Оптимизация передвижением бактерий[править | править вики-текст]
Основная статья: Оптимизация передвижением бактерий
См. также[править | править вики-текст]
Групповая робототехника
Литература[править | править вики-текст]
Субботін С. О., Олійник А. О., Олійник О. О. Неітеративні, еволюційні та мультиагентні методи синтезу нечіткологічних і нейромережних моделей: Монографія / Під заг. ред. С. О. Субботіна. — Запоріжжя: ЗНТУ, 2009. — 375 с.
Миллер, П. Роевой интеллект: Муравьи, пчелы и птицы способны многому нас научить// National Geographic Россия. — 2007. — № 8. — С. 88—107.
Swarm Intelligence: From Natural to Artificial Systems by Eric Bonabeau, Marco Dorigo and Guy Theraulaz. (1999) ISBN 0-19-513159-2, complete bibliography
Turtles, Termites, and Traffic Jams: Explorations in Massively Parallel Microworlds by Mitchel Resnick. ISBN 0-262-18162-2
Swarm Intelligence by James Kennedy and Russell C. Eberhart. ISBN 1-55860-595-9
Fundamentals of Computational Swarm Intelligence by Andries Engelbrecht. Wiley & Sons. ISBN 0-470-09191-6
Nanocomputers and Swarm Intelligence by Jean-Baptiste Waldner, ISTE, ISBN 9781847040022, 2007.
Miller, Peter (July 2007), "«Swarm Theory»", National Geographic Magazine
Swarms and Swarm Intelligence by Michael G. Hinchey, Roy Sterritt, and Chris Rouff, Article at IEEE Computer Society
- «From Ants to People: an Instinct to Swarm» — NY Times, 11-13-07
Swarm Intelligence (Journal) Chief Editor: Marco Dorigo. Springer New York. ISSN 1935-3812 (Print) 1935-3820 (Online) [1]
Eva Horn, Lucas Marco Gisi (Ed.): Schwärme — Kollektive ohne Zentrum. Eine Wissensgeschichte zwischen Leben und Information, Bielefeld: transcript 2009. ISBN 978-3-8376-1133-5
Примечания[править | править вики-текст]
↑ Beni, G., Wang, J. Swarm Intelligence in Cellular Robotic Systems, Proceed. NATO Advanced Workshop on Robots and Biological Systems, Tuscany, Italy, June 26-30 (1989)
↑ Parsopoulos, KE (2002). «Recent Approaches to Global Optimization Problems Through Particle Swarm Optimization». Natural Computing 1 (2-3): 235–306. DOI:10.1023/A:1016568309421.
↑ Particle Swarm Optimization by Maurice Clerc, ISTE, ISBN 1-905209-04-5, 2006.
↑ Karaboga, Dervis (2010) Artificial bee colony algorithm Scholarpedia, 5(3): 6915.
↑ de Castro Leandro N. Artificial Immune Systems: A New Computational Intelligence Approach. — Springer, 2002. — P. 57–58. — ISBN 1852335947, 9781852335946.
↑ Altruism helps swarming robots fly better genevalunch.com, 4 May 2011.
↑ Waibel M, Floreano1 D and Keller L (2011) «A quantitative test of Hamilton’s rule for the evolution of altruism» PLoS Biology, 9(5): e1000615. DOI:10.1371/journal.pbio.1000615
↑ Shah-Hosseini, Hamed (2009). «The intelligent water drops algorithm: a nature-inspired swarm-based optimization algorithm». International Journal of Bio-Inspired Computation 1 (1/2): 71–79.
↑ R. B. Payne, M. D. Sorenson, and K. Klitz, The Cuckoos, Oxford University Press, (2005).
Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3631
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#5 dyvniy » Пт, 3 июля 2015, 10:20:34

Изображение

dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Аватара
dyvniy M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 41
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 3631
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев
Профессия: Программист
Откуда: Россия, Москва
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

#6 dyvniy » Вс, 5 июля 2015, 16:08:04

Виды ИИ по мотивам животрных
http://www.swsys.ru/index.php?id=3672&page=article
Наибольший интерес из последних разработок представляют следующие бионические алгоритмы:
алгоритм стай волков (Wolf Pack Search, WPS) [2],
https://cyberleninka.ru/article/v/metod-stai-volk ... adachi-poiska-optimalnogo-puti
алгоритм светлячков (Firefly Algorithm, FFA) [3],
алгоритм поиска кукушек (Cuckoo Search Algorithm, CSA) [4] и
алгоритм летучих мышей (Bat Algorithm, BA) [5].
Спойлер
Среди множества различных многоагентных стохастических алгоритмов оптимизации одним из наиболее изученных является стайный алгоритм, или Particle Swarm Optimization (PSO) [1]. Идея данного метода почерпнута из социального поведения некоторых видов животных, например, стай птиц, косяка рыб или стада копытных. Исследования показали эффективность алгоритма и целесообразность его применения при решении задач как безусловной, так и условной оптимизации функций вещественных переменных. Постоянно предлагаются новые варианты алгоритма для повышения эффективности метода либо для расширения круга решаемых задач.



Помимо PSO, существуют и другие алгоритмы, использующие социальные и биологические идеи, имитирующие поведение определенных видов животных. Наибольший интерес из последних разработок представляют следующие бионические алгоритмы: алгоритм стай волков (Wolf Pack Search, WPS) [2], алгоритм светлячков (Firefly Algorithm, FFA) [3], алгоритм поиска кукушек (Cuckoo Search Algorithm, CSA) [4] и алгоритм летучих мышей (Bat Algorithm, BA) [5]. Перечисленные метаэвристики, как и PSO, изначально были разработаны для решения вещественных оптимизационных задач и наиболее близки к PSO, что отличает их от других аналогичных подходов (пчелиные алгоритмы, алгоритм умных капель и т.п.). Как уже было сказано, каждый из упомянутых алгоритмов имитирует некоторую характеристику определенного вида животных: CSA – способ откладывания яиц кукушками, BA – эхолокацию летучих мышей, FFA – излучение, исходящее от светлячков, WPS – процесс охоты стаи волков.

Данные оптимизационные методы были исследованы на множестве широко известных тестовых задач глобальной оптимизации, после чего проведен сравнительный анализ полученных результатов. Выполнялось по 100 прогонов каждого алгоритма на каждой задаче, результаты усреднены, значимость различий подтверждена критерием Вилкоксона. В таблице 1 для шести тестовых функций двух, трех и четырех переменных приведены наименования лучших алгоритмов по двум критериям: минимальное число вычислений целевой функции до достижения заданной точности решения и минимальная ошибка после заданного количества вычислений целевой функции.

Из таблицы видно, что нельзя с уверенностью утверждать, какой именно алгоритм предпочтительнее, так как лучшие результаты достигались для разных функций различными алгоритмами. Более того, исследования показали, что лучший результат даже для одной и той же задачи при смене количества переменных достигается разными алгоритмами.

В этой связи возникает вопрос, возможно ли разработать такой алгоритм, который будет обладать достоинствами всех перечисленных методов и показывать лучшие, чем у них, результаты. Авторами статьи предложен новый гибридный самонастраивающийся бионический алгоритм, главная идея которого заключается в генерировании пяти популяций, работающих коллективно в ходе решения задачи. Причем размер этих популяций меняется на каждой итерации, кроме того, они обмениваются своими лучшими индивидами.


Кооперативный бионический алгоритм (Co-Operation of Biology Related Algorithms, COBRA)

Выводы, полученные авторами, послужили предпосылкой для разработки нового оптимизационного метода, за основу которого были взяты пять упомянутых выше алгоритмов. Главная идея заключается в генерировании пяти популяций (по одной для каждой метаэвристики), которые в дальнейшем коллективно решают задачу оптимизации на основе конкуренции и кооперации.

Главный параметр, настраиваемый для всех алгоритмов, – размер популяции. Сама по себе задача выбора числа индивидов достаточно сложна, так как нужно определить такой размер попу- ляции, чтобы за определенное количество вычислений целевой функции было достигнуто оптимальное решение, с одной стороны, и чтобы этих вычислений было как можно меньше – с другой. Поэтому было принято решение автоматизировать процесс настройки размера популяции, а именно: размер каждой популяции может как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от изменения значения функции пригодности. Другими словами, если на t-й итерации средняя пригодность индивидов k-й популяции лучше средней пригодности других популяций, k-я популяция считается победителем, а все остальные проигравшими. Из проигравших популяций удаляются индивиды – они добавляются к победившей популяции. Таким образом, определяется лучший алгоритм для задачи на каждой итерации.

С другой стороны, общее число всех индивидов может тоже либо увеличиваться, либо уменьшаться. Если на протяжении некоторого заданного числа поколений значение функции пригодности не улучшается, то увеличивается размер всех популяций, или, наоборот, если на протяжении некоторого заданного числа поколений значение функции пригодности только улучшается, то размер всех популяций уменьшается.

Кроме того, все популяции сотрудничают друг с другом. Они обмениваются индивидами: худшие индивиды одной популяции заменяются лучшими индивидами другой популяции, тем самым передается информация о наилучших решениях полученных всем коллективом алгоритмов в целом.

Разработанный коллективный метод оптимизации на основе стайных бионических алгоритмов был реализован в виде единой программной системы и назван COBRA (Co-Operation of Biology Related Algorithms) [6].

Тестирование разработанного алгоритма

Изначально разработанный алгоритм был протестирован на тех же шести функциях, что и его компоненты. Новые результаты сравнивались с полученными ранее. Было установлено, что применение предложенного оптимизационного метода целесообразно. Кроме того, COBRA показывает для некоторых задач лучшие результаты, а с увеличением размерности это происходит все чаще.

Далее все пять составляющих алгоритмов и COBRA были исследованы на 28 тестовых функциях из CEC 2013 Special Session on Real-Para­meter Optimization [7], среди которых пять унимодальных функций, 15 базовых многоэкстремальных функций и 8 составных функций, являющихся специальными комбинациями базовых. Размерность задач – 2, 3, 5, 10 и 30. В соответствии с методикой проведения экспериментов [7] для каждой задачи программа запускалась 51 раз. В итоге сравнение проводилось по двум критериям: самый лучший результат, полученный алгоритмом для данной задачи, и лучший средний результат.

В процессе исследований было установлено, что СOBRA показывала все более и более лучшие результаты по обоим критериям с увеличением размерности задач. По первому критерию коллективный алгоритм выигрывал у остальных 2 раза при размерности 2, 11 раз при размерности 3 и столько же раз при размерности 5. По второму критерию были следующие результаты: 19 побед, 22 победы, 24 победы при размерностях 2, 3 и 5 соответственно. При размерности 10 по первому критерию коллективный алгоритм выигрывал у остальных 18 раз, PSO – 5 раз, WPS – 4 раза, FFA – 1 раз. При размерности 30 по первому критерию только у PSO и WPS было по одной победе, во всех остальных случаях выигрывал коллективный алгоритм. По второму критерию при размерности 10 у PSO было 2 победы, в то время как COBRA выиграла 26 раз, а при размерности 30 по всем функциям «победителем» оказалась COBRA.

Применение разработанного алгоритма для настройки нейронных сетей

Разработанный кооперативный алгоритм был использован для настройки весовых коэффициентов искусственных нейронных сетей (ИНС), структура которых была определена заранее: полносвязные перцептроны с 3 и 5 нейронами на одном скрытом слое, биполярные функции активации.

С помощью этих ИНС решались две практические задачи анализа данных: банковский скоринг по БД из Австралии и Германии. Исходные данные для этих задач были взяты из репозитория автоматического обучения Калифорнийского университета [8]. Для задачи банковского скоринга в Австралии число входов равно 14 (6 категориальных, 8 вещественных), 1 выход, 2 класса, размер выборки равен 690. Для задачи банковского скоринга в Германии число входов равно 20, 1 выход, 2 класса, размер выборки равен 1 000. На выходе получается положительное или отрицательное решение о выдаче кредита, то есть определение кредитоспособности клиента по его анкетным данным и предыстории.

С точки зрения оптимизации настройка нейросетевых классификаторов сводится к настройке от 45 до 105 вещественных весовых коэффициентов, то есть является серьезной задачей для алгоритма оптимизации. В таблице 2 приведена информация о результатах решения этих двух задач, полученных другими исследователями альтернативными алгоритмами. Данная информация почерпнута из научной периодики.


В последних двух строках таблицы приведены средние значения оценки эффективности нейросетевых классификаторов с тремя и пятью нейронами соответственно, настроенных предложенным алгоритмом. Среднеквадратическое отклонение для этих результатов равно 0,005974 и 0,01792 для австралийской задачи и 0,007524 и 0,016866 для германской.

Как видно из таблицы, довольно простые нейросетевые классификаторы, настроенные кооперативным алгоритмом, дают вполне конкурентоспособные результаты в сравнении с альтернативными подходами. Это показывает работоспособность предложенного подхода на практических задачах оптимизации большой размерности.

Новый самонастраивающийся алгоритм оптимизации на основе коллективного поведения алгоритмов стайного интеллекта, описанный в данной работе, показал свою эффективность как на тестовых, так и на практических задачах.

Исследование эффективности разработанного метода, проведенное в сравнении с составляющими его алгоритмами, показало целесообразность его применения для решения оптимизационных задач. С ростом размерности задачи превосходство кооперативного алгоритма становится неоспоримым, следовательно, этот алгоритм можно применять вместо составляющих его алгоритмов.

Стоит отметить, что при реализации коллективного подхода использовались первоначальные версии составляющих его алгоритмов, для которых в настоящее время существует множество улучшающих их модификаций. Сделано это было сознательно, так как ставилась задача проверки полезности подхода самого по себе. Поэтому замена составляющих метод алгоритмов на их более эффективные модификации, как ожидается, приведет к улучшению работы кооперативного алгоритма в целом. Кроме того, можно увеличивать число составляющих алгоритмов для улучшения работы новой метаэвристики. И наконец, эффективность коллективного метода может быть повышена за счет совершенствования его самого – уточнением интервала адаптации, изменением способа миграции, правилами изменения размеров популяций и т.д.

Расширение класса решаемых задач путем адаптации алгоритма к задачам условной и/или многокритериальной оптимизации тоже представляется вполне возможным и естественным.

Литература

1. Kennedy J., Eberhart R. Particle Swarm Optimization. Proc. of IEEE Intern. Conf. on Neural Networks, 1995, vol. IV, pp. 1942–1948.

2. Yang Ch., Tu X., Chen J. Algorithm of Marriage in Honey Bees Optimization Based on the Wolf Pack Search. Intern. Conf. on Intelligent Pervasive Computing «IPC2007», 2007, pp. 462–467.

3. Yang X.S. Firefly algorithms for multimodal optimization. Lecture Notes in Computer Sc., 2009, no. 5792, pp. 169–178.

4. Yang X.S., Deb S. Cuckoo search via L´evy flights. Proc. of World Congress on Nature & Biologically Inspired Computing «NaBic 2009», IEEE Publications, USA, 2009, pp. 210–214.

5. Yang X.S. A new metaheuristic bat-inspired algorithm. Nature Inspired Cooperative Strategies for Optimization «NICSO 2010», Springer, SCI 284, 2010, pp. 65–74.

6. Akhmedova Sh., Semenkin E. Co-Operation of Biology Related Algorithms. Proc. of the 2013 IEEE Congress on Evolutionary Computation, Cancún, México, 2013, pp. 2207–2214.

7. Liang J.J., Qu B.Y., Suganthan P.N., Hernández-Díaz A.G. Problem Definitions and Evaluation Criteria for the CEC 2013 Special Session on Real-Parameter Optimization. Technical Report 2012, Computational Intelligence Laboratory, Zhengzhou Univ., Zhengzhou China, and Technical Report, Nanyang Technological Univ., Singapore.

8. Frank A., Asuncion A. UCI Machine Learning Repository. URL: http://archive.ics. uci.edu/ml (дата обращения: 01.07.2013).


References
Спойлер
1. Kennedy J., Eberhart R. Proc. of IEEE Int. Conf. on Neural Networks. IV. 1995, pp. 1942–1948.
2. Yang Ch., Tu X., Chen J. Int. Conf. on Intelligent Perva­sive Computing – IPC2007. 2007, pp. 462–467.
3. Yang X.S. Lecture Notes in Computer Science. 2009, no. 5792, pp. 169–178.
4. Yang X.S., Deb S. Proc. of World Congress on Nature & Biologically Inspired Computing (NaBic 2009). IEEE Publ., USA, 2009, pp. 210–214.
5. Yang X.S., Nature Inspired Cooperative Strategies for Optimization (NICSO 2010). Springer, 2010, vol. 284, pp. 65–74.
6. Akhmedova Sh., Semenkin E. Proc. of the 2013 IEEE Congress on Evolutionary Computation. Cancún, México, 2013, pp. 2207–2214.
7. Liang J.J., Qu B.Y., Suganthan P.N., Hernández-Díaz A.G. Problem Definitions and Evaluation Criteria for the CEC 2013 Special Session on Real-Parameter Optimization. Tech. Report, Zhengzhou Univ., Zhengzhou, China, Nanyang Technological Univ., Singapore, 2013.
8. Frank A., Asuncion A. UCI Machine Learning Repository. Available at: http://archive.ics. uci.edu/ml (accessed 01 July 2013).
Изображение


Название раздела: Технокалипсис
Описание: Новости науки и техники. Всё то, о чём раньше Вы могли только мечтать. Магия современности.

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:) ;) :hihi: :P :hah: :haha: :angel: :( :st: :_( :cool: 8-| :beee: :ham: :rrr: :grr: :* :secret: :stupid: :music: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Технокалипсис»

Кто сейчас на форуме (по активности за 15 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость