Осанка за ноутбуком
Добавлено: Пт, 5 сентября 2014, 21:49:52
Правильная осанка за ноутбуком
http://live.bibnout.ru/2010/04/08/ресурсы/правильная-осанка-за-ноутбуком/
http://live.bibnout.ru/2010/04/08/ресурсы/правильная-осанка-за-ноутбуком/
- Спойлер
- Автор: admin, размещено в: Береги себя!, Обучалочки, Ресурсы, Справка.
Суррогаты… Как много их в нашей жизни? Вместо макарон по-флотски – «Доширак», вместо настоящего кофе – растворимый, вместо куска мяса – соевые сосиски. Вместо стационарного компьютера – ноутбук. Вроде бы удобно – можно на кухню утащить, можно в туалете пристроить, а можно взять в геологоразведочную экспедицию или в самолёт. Но когда проходит эйфория от наличия компьютера в труднодоступном месте и наступают рабочие будни, наступает прозрение: чертовски неудобно работать. Ноутбук, ноутбук, повернись ко мне энтером… Ноутбук Основной плюс в устройстве ноутбука – его портативность, при рассмотрении с точки зрения эргономики, оборачивается изрядным минусом. Никто не отменял основного закона эргономики для компьютеров – монитор перед глазами, клавиатура под руками.
А что имеем тут? Как ни располагайся, а придётся идти на компромисс – или шея с глазами наклонена вниз, или кисти рук задраны вверх под неудобным углом. Про то, чтобы работать лёжа, вообще речи не идёт – однозначно плохая идея.
Впрочем, так можно читать электронную книгу или набивать небольшие куски текста – при общении, например. Ноутбук повышенной стационарности Не в каждой квартире можно поставить два «больших» компьютера. Кому-то приходится идти на уступки и работать на ноутбуке. Как сделать работу более комфортной? Обязательно обзаведитесь дополнительной клавиатурой, мышью и регулирующейся подставкой под ноутбук. Если Вы используете ноутбук вместо поломавшегося стационарного, то можно подсоединить ещё и монитор. Тогда проблем вообще никаких – ноутбук выполняет роль системного блока. Организация рабочего места Если монитора нет, то отрегулируйте ноутбук на подставке так, чтобы Вы чувствовали себя удобно – голова, плечи, спина не напрягались, глаза должны быть направлены в центр экрана, но шея при этом была расслаблена. Под спину можно подложить небольшую подушку – это поможет избежать напряжения в нижнем изгибе позвоночника. Стул желательно иметь регулирующийся, с возможностью придать ему небольшой наклон вперёд. Работаем на выезде За столом худо-бедно устроиться можно. А что делать в самолёте, к примеру? Если Вы сидите в кресле, то расположите ноутбук на коленях. Подложите под него папку, поднос или большой журнал – это обеспечит доступ воздуха к вентиляционным отверстиям и придаст устойчивость компьютеру. Голову держите в пределах нейтрального положения и регулируйте наклон экрана так, чтобы Вам было всё видно без наклона шеи в неудобное положение. И освойте, наконец, метод слепой печати! Под спину подложите свёрнутый плащ или одеяло – это обеспечит комфортное положение для позвоночника. Если Вы работаете в положении лёжа на спине, то постарайтесь расположить ноутбук не на животе, а на бёдрах, чтобы клавиатура была под наклоном. Такая поза позволит принять кистям рук более естественное положение, и проработать Вы сможете намного дольше. Вправляем себя обратно Как бы Вы ни комфортно устраивались за ноутбуком, затекания мышц не избежать. Поэтому старайтесь регулярно разминать своё тело. Помогут потягивания, наклоны головы из стороны в сторону и круговые вращения ею же. Не вставая со стула можно сделать наклоны вперёд – только отодвиньтесь от стола! Так же будут полезны наклоны вправо-влево с руками, заложенными за голову. Не забудьте повращать плечами и сделать наклоны головы. Дайте отдохнуть глазам и наполните организм кислородом – просто выйдите на балкон и подышите свежим воздухом. MacBook Во время работы избегайте больших доз кофеина и газированных напитков – пейте травяные чаи, соки, чистую воду. Ешьте орехи и семечки, фрукты и овощи – тяжёлая пища не даёт голове нормально работать. Берегите себя так, как будто Вы у себя один-единственный – и организм Вас за это полюбит. P.S. Права на изображения принадлежат Laurian Gridinoc, Johan, Yummygum. P.P.S. Правильная организация рабочего места, как с ноутом так и с персоналкой.