Вступление
Я очень люблю писать читать (и писать полюблю — оговорка по фрэйду) фантастику. Космическую и киберпанковскую. Только беда в том, что я уже всё по-настоящему интересное перечитал по 2-3 раза, иногда больше. Даже фанфики к самым любимым романам читал. Надо что-то подобное начинать писать самому. И параллельно писать виртуальную реальность, в которой всё это будет воплощено в код и в 3д модели, чтоб любой человек со стороны мог это оценить. Без предварительной подготовки.
Пока лидерами моего топа является Лукъяненко с двумя циклами по 2-3 романа: «Трилогия глубины» и «Звёздная тень». Автор сам признавался, что его миры многое взяли от компьютерных игр, которые он любит не меньше других геймеров. Беда в том, что он не программист, он не может реализовать их всё в цифре. Я видел несколько игр по романам Лукъяненко, или обзоров на эти игры, но всё не то. Точно так же как Алиса, над которой работал автор романа «последняя лекция» - профессор из США, больше программист чем писатель, и которую упоминал в своей книге, оказалась совсем не такой интересной. Ему нужно помочь, менестрелям должны помогать маги.
Ещё очень интересен «Мегамир» Никитина. Удивительно, что среди всего многообразия удачных и красивых произведений, написанных им, мне захотелось выделить именно этот цикл из двух романов. Это можно связать с биологичностью наследования. И с бескрайностью мира насекомых. (тут надо ещё идей написать). Не удивительно, что деление творцов на менестрелей, магов и царей я прочитал именно у Никитина. Сомневаюсь, что именно он — автор идеи. Думаю он просто интерпретировал что-то древнее, известное в узких кругах философов или писателей.
Третьей по порядку, но не во важности, является «Властелин Марса» Лазаревича. Три пола марсианских роботов мне кажутся куда более интересным и практичным вариантом теёхполой рассы, пусть и не живых существ (самец — воин, самка — сборщик, растение — накопитель ресурсов. Крабы видимо относятся к парралельной однополой ветке эволюции, зависимой от трёхполых роботов, как собаки или коровы зависят от людей). Впрочем тут я готов поспорить, компьютеры более живые, чем простейшие или черви. Думаю они скоро догонят насекомых. А со временем, когда саттелеристика перестанет быть фантастикой, люди внутри компьютеров создадут по-настоящему разумные машины.
Три автора, 4 романа, может на этом пока и закончу. Главное, что эти миры необычайно красивы. Думаю их все стоит реализовать в коде, в графике. К тому же поднятые там идеи могут достаточно сильно повлиять на развитие человечества, если будут услышаны широкими массами. А для этого нужны продукты более низкого уровня — фильмы с играми.