Драг, против четырки.
Гранту солярис тоже делает
https://www.drive2.com/l/7834424/Но гонщики надо мной смеются
https://vk.com/wall-9237947_704353естественная реакция.
Про турбирование соляриса - теория
https://solaris-club.net/forum/showthread.php?p=78085- Спойлер
- Я хочу показать, что и так очевидно, ускоряет сила а не мощность.
Не нужно, наверное, громких слов
Кому очевидно, Вам?..
Скажите, а зачем вам это? Как это можете вы применить?
Предположу: Захотел я сделать из Hyundai Solarisа самую настоящую Гонку!
Скажем для того же измардованного драга. Сейчас Hyundai Solaris 1,6 мкпп едет 10,2 до 100 и 17,2 на 402 метра.
В плане доработок двигателя присмотрел для себя два пути - 1.турбирование и 2. атмодоводка.
1. установка турбины - поставлю небольшую улиточку, только какую?
вариант А. форумчане на солярис-клубе говорят - "чем больше и чем "раньше" момент, тем быстрее машина разгоняется" - хорошо, подбираю турбокарту, чтоб дула с 1500 до 3500 об\мин, с должным обеспечением пусть дует она 1 кг. Ускорение НЕРЕАЛЬНОЕ с самых низов - приятно! В итоге получаю макс момент около 250 нм при 2500-3000 об. и макс мощность 140 лс при 6500 - при этом разгон до сотни стал 9,1 с, квотер - 16,6 с. Чтож прицеп на низах я конечно смогу тяжелый утащить, а вот в динамике ожидал лучших результатов!
вариант Б. ставлю турбинку также не большую, но карту подбераю, чтоб дула с 4500 до 6500 об\мин. И пусть даже она надувает не 1, а всего 0,5 кг. В итоге получаю: макс момент 220 нм при 5000 и макс мощность 170 лс при 7000. при этом динамика: до сотни - 7,0, на квотере - 15,3 с! Уже лучше, хотя момент ниже, чем в первом варианте.
2. атмотюнинг.
Здесь проще - ставлю злые валы - тоесть те которые имеют геометрию для наилучшего наполнения смесью не в диапазоне 3500-5500 как у стокового двигателя, а, скажем, в диапазоне 5000-7000. В итоге - низы у меня сильно проваливаются по моменту, за то верх хорошо подрос. В цифрах это выглядит так: макс момент 155 при 5000, иакс мощность 155 лс при 7500. Динамика: до 100 - 8,6 с, на 402 м - 16,4. ТОесть момент оставили тот же, только сдвинули его диапазон на более высокие обороты, тем самым подняли мощность.
Все данные просчитывались хоть и весьма приблизительно, но картину показывают вполне объективную (считал в программе, не на листике бумаги )! Всё это с сохранением массы машины, с сохранение передаточных чисел коробки, резины - вобщем, всего.
Как вам такое заключение?
- Турбо. момент 250 нм при 2500-3000 об. и мощность 140 лс при 6500 - разгон до 100 - 9,1 с, квотер - 16,6 с
- Валы. момент 155 при 5000, мощность 155 лс при 7500. до 100 - 8,6 с, на 402 м - 16,4.
Так мы говорим о том, кто тяжелее телегу в горку утащит, или о том, кто быстрее разгонит автомобиль до высокой скорости?
Тут заезды соляриса с разными.
Парадоксальные.
http://longlist.org/drag hyundai solaris vs 2108