#12 dyvniy » Ср, 6 ноября 2019, 11:37:00
Летающее крыло V-173, узкое и мощное.
https://zen.yandex.ru/media/incrediblmech/kogo-na ... -v173-5da5db02fe289100ac671b96- Спойлер
- Кого напугала "Летающая шумовка" V-173
Небо видело множество странных летательных аппаратов, и американского конструктора Чарльза Циммермана по достоинству занимает в этом списке не самое последнее место. Одни названия для него чего стоят: «летающий блин», «летающая шумовка» или даже «сковородка, которая летает».
Изобретатель начал работу над этим аппаратом в 1933 году. Его опыты с крылом малого удлинения, при теоретических расчетах, показывали эффективность такой конструкции. Она позволяла летательному аппарату взлетать практически вертикально, зависать в воздухе. А низкое лобовое сопротивление позволяло летать быстрее и тратить меньше топлива.
Первый аппарат на такой схеме, «Клеон» не полетел – была трудность в синхронизации вращений винтов. А вот метровая модель V-162 совершил успешный полет в ангаре. Именно эта модель привлекла к Циммерману внимание военных. Которое позволило изобретателю создать в 1939 году тот самый легкомоторный самолет V-173. Его уже испытывали «по-серьезному», с продувкой в аэродинамической трубе испытательного комплекса в Лэнгли-Филд (крупнейшей в мире, на тот момент).
Конструкция V-173 представляла сложную деревянную раму, обтянутую тканью. Двигателей было два, мощностью восемьдесят л.с. каждый, Continental A-80. Пятиметровые винты с тремя лопастями, специальные редукторы, размах крыльев в семь метров одиннадцать см, длина аппарата чуть больше восьми метров. Площадь крыла составляла без малого сорок кв.м. Для облегчения веса шасси было сделано не убирающимся.
Испытания летчика Гайтона в ноябре 1942-го выявили трудность в управлении, так как нагрузка на рули была слишком высока: Гайтон с большим трудом и огромными усилиями смог развернуть «летающую шумовку» для посадки. Зато при приземлении аппарату понадобилось всего пятнадцать метров для остановки. Так же Гайтогн отмечал плохой обзор при взлете.
Для разбега при взлете V-173 понадобилось всего 60 м. (а если бы был встречный ветер со скоростью 46 км/ч, то «блин» взлетал вертикально). Максимальная скорость составляла двести двадцать два км/ч, а потолок полета полторы тысячи метров.
Дальнейшим, военным, развитием V-173 стал XF 5U–1, не отличавшийся от прародителя конструктивно, но изготавливаемые из трехслойного материала: между алюминиевыми листами располагался слой бальзы – легкого дерева. Были заменены двигатели на Pratt Whitney R2000–2(D), разработано убирающееся шасси с гидравликой, кресло пилота с катапультой и вооружение: шесть 12,7 мм пулеметов.
Самую первую «летающую шумовку» V- 173 передали Смитсоновскому институту на Серебряном Холме, штат Мэриленд, где оно находится и поныне под наблюдением Пола Э. Гарбера. Всего этот самолет сделал порядка ста девяноста вылетов. А пугал он тем, что его частенько принимали за НЛО, выдавая в газетах сенсационные новости.
Может стоит такую модельку сделать, на современном двигателе?
